Неточные совпадения
Он забывал, как ему потом разъяснил Сергей Иванович, тот силлогизм, что для общего блага нужно было свергнуть губернского предводителя; для свержения же предводителя нужно было большинство шаров; для большинства же шаров нужно было дать Флерову
право голоса; для
признания же Флерова способным надо было объяснить, как понимать статью закона.
Я тогда послал от Терпугова просьбу в консисторию. [Пущин мог ходатайствовать за внебрачного сына А. П. Барятинского — П. А Терпугова, — вероятно, о
признании его
прав на фамилию отца. Просьба была безуспешна: в собрании бумаг М. С. Волконского имеются письма к нему П. А. Терпугова за 1904 и 1905 гг. (ЦГИА, ф. 1146, оп. 1, № 904).]
Камергерша Мерева была твердо уверена, что вечное
признание за крестьянами
прав личной свободы дело решительно невозможное, и постоянно выискивала везде слухов, благоприятствующих ее надеждам и ожиданиям.
Прежде простец говорил:"мы люди темные", — в надежде укрыться под этим знаменем от вменяемости; теперь он стал избегать такого
признания, потому что понял, что оно ни от чего его не освобождает, но, напротив, дает
право распорядиться с ним по произволению.
Я в первый раз слышал это
признание и так энергически высказанное. Не скрою, что мне ужасно хотелось засмеяться. Я был не
прав.
Это до такой степени въелось в нравы, что никто даже не замечает, что тут кроется самое дурацкое противоречие, что правда жизни является рядом с правдою лицемерия и обе идут рука об руку, до того перепутываясь между собой, что становится затруднительным сказать, которая из этих двух правд имеет более
прав на
признание.
А какое огромное количество зла должно произойти, как оно и происходит, — от
признания людьми за собой
права предупреждать могущее случиться зло.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие народы, но нельзя, как это делают ученые критики христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не существует или что
признание за известными лицами или собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами)
права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое
признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или собраниями этого
права.
Очевидно, что читатель ставит на первый план форму рассказа, а не сущность его, что он называет преувеличением то, что, в сущности, есть только иносказание, что, наконец, гоняясь за действительностью обыденною, осязаемою, он теряет из вида другую, столь же реальную действительность, которая хотя и редко выбивается наружу, но имеет не меньше
прав на
признание, как и самая грубая, бьющая в глаза конкретность.
Ну, имейте же дух
признанья, что я
прав, скажите, по крайней мере, что вы все это перечувствовали, передумали, ведь я это знаю, я видел эти думы на вашем челе, в ваших глазах.
Таких Лжедимитриев нынче, милая тетенька, очень много. Слоняются, постылые тушинцы, вторгаются в чужие квартиры, останавливают прохожих на улицах и хвастают, хвастают без конца. Один — табличку умножения знает; другой — утверждает, что Россия — шестая часть света, а третий без запинки разрешает задачу"летело стадо гусей". Все это —
права на признательность отечества; но когда наступит время для
признания этих
прав удовлетворительными, чтобы стоять у кормила — этого я сказать не могу. Может быть, и скоро.
Графу казалось, что теперь он имел
право считать княгиню сильно склонною к самым живым в его пользу чувствам. Как человек солидный, имевший дело не с девочкою, а с женщиною, которой было под сорок, он не торопил ее более ясными
признаниями: он был уверен, что все это непременно придет в свое время, когда княгиня поустроится с дочерью.
Сколько бы ни твердили нам, что разумный выход из известного положения, созданного хотя бы и внезапно, но тем не менее несомненно приобретшего
право гражданственности — это признать его со всеми естественными результатами, которые оно может дать, — разве мы, отставные прапорщики и подьячие, способны на такое
признание?
Отрешившись от него внешним образом, мы не выработали себе ни бодрости, составляющей первый признак освобожденного от пут человека, ни новых взглядов на жизнь, ни более притязательных требований к ней, ни нового
права, а просто-напросто успокоились на одном формальном
признании факта упразднения.
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим
право на
признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Не может быть. Ее
признанье ложно.
Я не хочу, чтоб за меня она
Страдала; я помочь не в силах,
право…
Я не люблю ее… жениться мысль смешна.
Точно так и наоборот: материальное довольство и полное
признание всех нравственных
прав человека успокоивает его несравненно более, нежели все глубокомысленные внушения о кротости и благодушном терпении.
— Не говорится… вот вздор! Ты, я вижу, все еще киснешь по поводу моего
признания. Жалею, очень жалею, что сказал; с большим бы удовольствием поужинали, если б не этот проклятый мол… Да ты лучше не думай об этом, Василий Петрович, брось… А? Васенька, плюнь,
право! Что ж делать, братец, не оправдал я надежд. Жизнь не школа. Да я не знаю, долго ли и ты удержишься на своей стезе.
Равенство это —
признание за всеми людьми мира одинаковых
прав на пользование естественными благами мира, одинаковых
прав на блага, происходящие от общей жизни, и одинаковых
прав на уважение личности человека.
Поучительно, что самое развитие неокритицизма силою вещей приводит хотя бы к логическому платонизму (Ласк, Гуссерль, Коген), т. е. восстановляет в своих
правах признание софийности мира, хотя и в самом бледном, формально-логическом аспекте.].
Признание религии частным делом, т. е.
признание субъективного
права свободы совести, есть обычный параграф либерально-демократических программ, и этот принцип взят социал-демократией из либеральной демократии.
Между тем как всякое государство, всякое
право, всякое хозяйство есть благоустроение мира сего и предполагает
признание буржуазных ценностей в жизни.
Все распоряжения сына Настасья Александровна скрепила печатью своего сердца. Формальности о
признании в законных
правах его требовали иногда его присутствия в губернском городе, где он оставил для успешнейшего хода дела своего адвоката. Что ему особенно было неприятно, так это неминуемая поездка в Белоруссию, где дядя имел значительное поместье, в эту terra incognita, край, по слухам, враждебный, суливший ему много скучных и тревожных дней.
Но как эта дружба, так и ваше
признание дают мне
право еще на один вопрос, любите ли вы меня?
Заря нравственного возрождения русского солдата и
признание, как в солдате, так и в крестьянине человеческой личности с
правами на милосердие и справедливость к ней — была в то время еще очень-очень далека…
Во взгляде старичка она прочла
признание человека с сердцем, которому долгая губернаторская служба дала отличное знание того, как выбиваются, по уездам, годами накопившиеся недоимки. Она вспомнила, что раз в этом же будуаре он сильно повел
правым плечом и у него вырвалось восклицание...
Она знала о решении государя, о судьбе, постигшей Эберса, и о
признании ее брака с Олениным законным, но до сих пор она еще не решалась вступить в
права жены и спуститься вниз, к назначенному ей и Богом, и царем мужа.
Всякий может требовать уважения к своим
правам,
признания в нем человека, если даже нет любви.
Но
признание этой отрицательной истины не означает отказа от
права и обязанности христианского народа налагать христианскую печать на свое государство.
Человеку нужно или гражданское к нему отношение,
признание его
прав, или братское к нему отношение, отношение свободной любви.
Демократия возникла из пафоса свободы, из
признания неотъемлемых
прав каждого человека, и правдой демократии как будто бы является утверждение свободы совести, свободы выбора.
История показывает нам, что эти оправдания события не имеют никакого общего смысла, противоречат сами себе, как убийство человека, вследствие
признания его
прав, и убийство миллионов в России для унижения Англии.
Казалось бы очевидно, что, если одни люди могут, несмотря на
признания благодетельности любви, во имя каких-то благих целей в будущем, допускать необходимость мучительства или убийства некоторых людей, то точно с таким же
правом могут другие люди, тоже признавая благодетельность любви, допускать, тоже во имя будущих благ, необходимость мучительства и убийства других людей.